Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Детей принимают в школу в возрасте 6,5-8 лет. Администрация учебного заведения может зачислить ребёнка младше 6,5 лет. Для этого нужно подать специальное заявление в администрацию.
Необходимые документы для поступления в школу:
- Паспорт;
- Свидетельство о рождении;
- Прописка
- СНИЛС
- ИНН
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии или справка об инвалидности.
Правила приёма граждан в общеобразовательные учреждения регламентируются:
- Приказ Министерства Просвещения РФ_О порядке приёма на обучение_Приказ 458
- Приказ Министерства образования Оренбургской области "О зачислении в 1 класс"
- Правилами приёма в МОБУ «СОШ п.Голубой Факел»» на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Информация для поступающих в 1 класс:
Приём заявлений в 1 класс осуществляется:
- детей, имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой за школой территории с 1 апреля по 30 июня текущего года;
- детей, не проживающих на закреплённой территории с 6 июля по 5 сентября текущего года при наличии свободных мест.
Перечень документов, необходимых для зачисления в 1 класс:
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- Свидетельство о рождении ребёнка;
- Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории;
- Заявление о приёме в 1 класс
График приёма документов в МОБУ «СОШ п.Голубой Факел»
График приёма документов для зачисления в 1 класс: ежедневно с 10.00 — 14.00.
Планируемое количество мест в первых классах - 22 .
Планируемое количество классов — комплектов - 1.
Наполняемость классов - 22 человек.
Информация о реализуемых учебно-методических комплексах - «Школа России»
Порядок обеспечения учебниками детей, зачисленных в первый класс - учебники выдаются бесплатно из школьного библиотечного фонда
Обращаться по телефону:
8 (35367)3-72-87
Директор школы Батыргалиева Алтыншаш АхметжановнаПрием обучающихся в 1 класс
Что необходимо для поступления в 1 класс
Для зачисления нужно предоставить копию свидетельства о рождении детей, или документа, подтверждающего родство заявителя, и паспорт родителя или законного представителя, который будет подавать заявление.
Как подать заявление?
В этом году заявление можно подать 5 способами:
1. Лично прийти в школу, написать и подать заявление.
2. Послать заявление по почте письмом с уведомлением о вручении.
3. Направить заявление через информационную систему школы или отослать файл на электронный адрес школы.
4. Через региональные информационные системы.
5. С помощью Единого портала государственных услуг.
Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
– Копия паспорта или иного документа, подтверждающего личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
– Копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство.
– Копия документа, подтверждающего проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
В отдельных случаях могут понадобиться:
– Копии документов, подтверждающих льготу (если она есть).
– Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,6 или более 8 лет.
– Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
– Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
– Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
Что должно входить в заявление о приёме в школу?
– фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
– дата рождения ребёнка;
– адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
– адрес электронной почты, номер телефона родителя;
– сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
– сведения о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания;
– согласие родителя на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе;
– язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
– родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);– факт ознакомление родителя с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
– согласие родителя на обработку персональных данных.
Прием обучающихся в 10 класс
Что необходимо для поступления в 10 класс.
Перечень документов, предъявляемых при поступлении в десятый класс:
- Заявление о приеме в десятый класс.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, удостоверяющий личность ребенка.
- Аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Что необходимо для поступления в школу для учеников, прибывших из других
образовательных учреждений:
- заявление родителей о приеме в школу
- Паспорт;
- Свидетельство о рождении;
- Прописка
- СНИЛС
- ИНН
- личное дело учащегося
- справка о выбытии
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента её образования. Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года.
Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно. При отрицательном результате аттестации руководитель организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
Правила отчисления
Основания для отчисления ребенка из образовательного учреждения зафиксированы в законе «Об образовании» (статья 61).
- Отчисление по инициативе родителей или самого ученика.
Порядок отчисления:
- Сначала определитесь с новой школой и обратитесь к ней за информацией о наличии свободных мест, потому что отсутствие места — единственная законная причина, по которой могут отказать в приеме.
Взять справку о прибытии в новую школу. Почему это важно? Потому что в заявлении на отчисление вы должны будете указать, куда именно вы переходите.
- После пишется заявление на отчисление и направляется в то учебное заведение, откуда вы уходите.
- Когда заявление подано, школа издает распорядительный акт об отчислении в порядке перевода с указанием нового учебного заведения или нового места жительства, забрать из школы личное дело ученика и справку об успеваемости.
- Отчисление по инициативе учебного заведения.
Это возможная мера дисциплинарного взыскания, но применима не ко всем ученикам. Кого не могут отчислять по инициативе учебного заведения ни в каком случае:
- Детей младше 15 лет. В начальной школе и до 8 класса за плохое поведение отчислить не могут.
- Детей с ОВЗ.
- Детей, когда они находятся на официальных каникулах или больничном.
- Детей, не сдавших ОГЭ и согласившихся остаться на второй год.
Отчисление из школы за систематическое нарушение устава или правил школы, драки, нарушение прав учителей и другие случаи, когда вы представляете реальную угрозу жизни для других.
Какие шаги должна сделать школа, прежде чем отчислить ученика?
- Собрать доказательства, что ученик нарушил дисциплину, и уже с доказательствами на руках собрать педсовет с целью воспитательной беседы с ребенком и его родителями. В ходе беседы необходимо максимально четко объяснить суть проступка и предупредить о последствиях.
- Если воспитательные меры не помогают и ученик продолжает систематически нарушать дисциплину, то школа имеет полное право его отчислить.
Но если школа решается, то директор должен издать соответствующий приказ, ознакомить с ним ученика и его родителей (как правило, это делается через классного руководителя), уведомить органы опеки и местного самоуправления, которые должны устроить ребенка в новое учебное заведение.
- Отчисление при нарушении процедуры приема
Когда родители или другие законные представители ребенка дали ложные сведения о гражданстве ребенка, регистрации по месту жительства, льготах и другие сведения, которые дают право ребенку учиться в этом образовательном заведении. Если сведения не подтверждаются, зачисление является незаконным и его как бы аннулируют.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).